добавить в Избранное
Непознанное и тайны Москвы, Московский кремль, метро, диггеры, справочник Москвы, Иван Грозный, Москвоведение, загадки, непознанное, старинные карты, экскурсия, история Москвы, подземный ход, клады, библиотека Ивана Грозного, поиски кладов, легенды Москвы, интересное, хобби, досуг, старинное оружие, старинные книги, антиквариат, Замоскворечье, Лефортово, русские цари, крепости.

Гиблая трасса




Загадки метро





Клады




Фантомы





Загадки
Подмосковья





Город по
зодиаку





Подземелья





Аномалии
Москвы





НЛО





Либерея





Метро2





Кремль





Брюс





Масоны




Пещеры





Царь-танк
(+ игра)




Падающие
башни





Монстры





Старинные
карты





Экскурсии по
таинственным
местам Москвы






Маленький участок Кутузовского проспекта здешние милиционеры называют не иначе как “гиблым местом”. Статистика неумолима: именно тут со странной регулярностью разбиваются машины, и что ни авария — то почти всегда со смертельным исходом. Причину таких жутких совпадений стражи порядка объяснить не могут. Предполагая, что искать ее стоит в глубине веков, люди в погонах просят о помощи историков и краеведов. На столе у начальника 3-го отдела Следственного управления УВД ЗАО Николая Солохина довольно внушительная таблица аварий. Напротив каждой — цифры: 1, 4, 2, 3... Это число погибших. Все они встретили смерть практически в одном и том же месте — между 8-м и 10-м километрами Кутузовского проспекта, недалеко от поворота на Минскую улицу.


За год здесь произошло 16 таких ДТП. Погибло 25 человек. Уже одни эти цифры приводят в замешательство, а когда начинаешь вникать в каждый конкретный случай, становится действительно как-то не по себе. Страшные аварии, уносящие за раз по нескольку жизней, возникают, по сути дела, из ничего.

2 сентября 2003, вообще похоже на мистику. Время — 4 часа ночи. Многополосный Кутузовский практически пуст. По страшному, необъяснимому стечению обстоятельств здесь и сейчас “встречаются” три автомобиля. В сторону центра едут “семерка” и уборочная машина. В область — “Мерседес”. Водитель иномарки почему-то выскакивает на встречную полосу. Тут же врезается в непонятно откуда появившиеся “Жигули”. “Мерс” переворачивается на правый бок, и так его тащит по встречке, пока он не наезжает на уборочную машину.


16 февраля 2004 около 6.30 утра: Машина проехала Триумфальную арку, выскочила на открытое место. Вдруг автомобиль съехал с дороги и понесся прямиком на бетонный парапет. Сначала “Жигуль” ударился о заграждение, а потом, отлетев, протаранил столб... Чудом выжил лишь один из пассажиров. Сейчас “везунчик” утверждает, что водитель неожиданно... заснул.
Нельзя не упомянуть, что три вышеописанные трагедии объединяет еще одно немаловажное обстоятельство: во всех случаях виновники ДТП были трезвы. И таких таинственных аварий на проклятом 9-м километре много.

30 декабря 2003 в “гиблом месте” столкнулись сразу семь автомобилей. Движение в тот час было довольно интенсивным. Неожиданно одна из машин, джип “Лексус”, выскочила на встречную полосу. И в следующую секунду в обоих противоположных потоках друг за дружкой стали биться автомобили. И, кстати, еще до приезда оперативных служб “Мерс” сгорел дотла.

КЛАДБИЩЕ: Милиционеры — люди по роду деятельности недоверчивые и отнюдь не суеверные — уже настолько свыклись с печальной данностью, что давно перестали списывать все на совпадение или какие-либо “земные” обстоятельства. Сильного гололеда на Кутузовском, по их наблюдениям, не бывает — “президентский путь”, понятное дело, чистят хорошо. В округе ходят упорные слухи, что на месте, где ныне пролегает этот участок Кутузовского проспекта, в давние времена был погост. Как выяснилось, более или менее известных кладбищ здесь раньше не существовало. На фото (направление съемки — восток) видно, что тут было в 1900-1902 годах.



В книге краеведа Алексея Саладина (в начале прошлого века он описал большое количество уничтоженных нынче погостов) ничего об этом не сказано. Однако мы не можем доподлинно утверждать, что здесь никого никогда не хоронили. Дело в том, что в древней Москве вообще кладбищ как таковых не было. Покойников погребали рядом с монастырями, храмами, маленькими церквушками. Это потом из-за моривших столицу эпидемий Петр Первый повелел: “Мертвых человеческих телес, кроме знатных персон, внутри городов не погребать”. И кладбища стали появляться под Москвой. А несколько веков назад там, где сейчас проходит этот отрезок Кутузовского проспекта (в прошлом Смоленской дороги, которая, кстати, сначала пролегала даже несколько в стороне), как раз был пригород.
Также стоит отметить, что вокруг гиблого нынче места находилось несколько сел. А где села — там и церквушки. Значит, могли быть и маленькие кладбища. Постройки были деревянными, пожары тогда бушевали часто. Теоретически следов каких-то церквей могло вообще не остаться. Опять же нет никакой гарантии, что во время мора, бушевавшего в округе во второй половине 18 века, местные жители не хоронили своих близких где придется — в том числе в районе “гиблого” места...
Раньше по одну сторону Кутузовского проспекта были фруктовые сады. В другой стороне находились бойни. Надо сказать, и бойни — место отнюдь не радостное. Постоянное присутствие смерти, море крови. Может быть, именно это каким-то образом создало таинственно-страшный ореол, до сих пор царящий в зоне близ Поклонной горы?

ПСИХОЛОГИЯ: Возможно здесь играет роль психологический фактор. Миновав Триумфальную арку, водитель выезжает на более открытое, спокойное место. Он расслабляется, считая, что теперь волноваться не о чем. Начинает набирать скорость. Как будто он уже выехал за город и мчится по трассе. На самом же деле расслабляться рано. Впереди — сложный поворот: одни машины уходят на Минскую улицу, другие, наоборот, въезжают с нее на Кутузовский.

18.04.2005
Любое использование материалов только с указанием ссылки на сайт
xmoscow.narod.ru




© MoskvaX.ru
© xmoscow.narod.ru

Расскажи друзьям


Запрет на просмотр HTML кода
Хостинг от uCoz
Следуй за мной в мир непознанного