Путь был простым, узоры на полях нашли сразу. Да и не заметить их было тяжело. Узоры покрывали приличную часть поля примыкающего к дороге. На душе было странное ощущение. Обычно в первой стадии экспедиции у нас изнурительные поиски, опрос местных жителей, свидетелей. А тут… всё как на ладони.
Первая рабочая версия, что это дело рук человека — отвергли сразу, так как на поле есть узоры к которым нет протоптанных тропинок. Пройти человеку по густой, ровной пшеницы и не оставив следов — не возможно.
В основном колосья погнуты в стыковочных частях.
Евгений пытается просмотреть закономерность в узорах на поле поднявшись повыше, на столб линии электропередачи. Принимаем решение, что надо подымать вертолёт и снимать всю картину с воздуха. Так как по дороге на которой мы остановились, постоянно ездили машины, пришлось взлетать с поля, вытаптав на краю небольшую площадку.
При взлёте с густой травы я не понял, что у пульта был выключен гироскоп. Обычно в такой ситуации на ровной площадке, при наборе оборотов вертолёт начинает кружить уже на земле. Густая трава не дала ему двигаться и сразу при взлёте вертолёт начало сильно разворачивать и во избежании травматизма окружающих его пришлось резко «ронять» в траву. В результате были погнуты направляющие стабилизирующих лопастей, выдернуто несколько тяг и одна из лопастей получила небольшие механические повреждения. Все последствия нештатной посадки были устранены на месте.
Найдя более подходящее место для взлёта-посадки мы всё-таки подняли вертолёт в воздух с видеокамерой.
Первый вариант подвески. Самый простой. Камера висит на проволочной сцепки на длине 5-и метров.
Отрицательные моменты:
1) камера весит около 600 грамм и при небольших манёврах начинает раскачиваться на сцепке как маятник, что вносит определённые, неприятные моменты в управление самим вертолётом;
2) постоянная корректировка движения вертолёта в такой ситуации не даёт чётко пролететь по одной выбранной линии, видео на камере напоминает кадры из фильма о крушении самолёта, только снятого из кабины. Эффект оценили все, своего рода экзотика.
Положительные моменты:
1) проволочная сцепка полностью гасила вибрацию от самого вертолёта и камере удавалось успевать наводить на резкость, картинка получалась чёткой.
У самого вертолёта, к ногам прикреплено перекрестье из алюминиевых трубок для обеспечения удачной посадки при смещённом центре тяжести и нестандартной ноше.
Отрицательны моменты:
1) не смотря на то, что камера была очень сильно укутана в поролон, вибрация от корпуса вертолёта передавалась, что не давало камере ловить фокус на снимаемом объекте.
Положительны моменты:
1) управляемость вертолётом была значительно лучше, чем при первом варианте, с длинной сцепкой;
2) посадка и взлёт не составляли труда, пролёту по заданному маршруту ничего не мешало.
Было решено опробовать третий вариант, когда на расстоянии 3-х метров под вертолётом, висит ответная, чуть меньшая трапеция, к которой уже и крепится камера. Предполагалось, что четыре крепёжный проволоки не дадут камере закручиваться вокруг своей оси, а сама подвеска сгладит вибрации от корпуса вертолёта.
Так как мы уже убедились, что при длинной сцепке вертолёт колбасит при взлёте, все уходили за спину пилота.
Сперва взлетает вертолёт и набрав обороты подтягивает камеру.
Вот такое «НЛО» летало под нашим управлением. Картина действительно интересная, особенно если учесть, что вертолёт улетевший на 50 метров совершенно не слышно.
Отрицательны моменты:
1) вертолёт всё равно колбасило от груза на такой подвеске, так как рычаг крепления был ещё больше, то постоянные рывки ощущались на самом управлении;
2) не смотря на наши усилия, камере не удавалось хорошо фокусироваться, так как она получала вибрации от самой сцепки. Рывки получались когда вертолёт менял горизонтальное положение. Одна из четырёх проволок напрягалась, противоположная ослаблялась, когда вертолёт опять принимал ровное положение, ослабленная проволока резко получала нагрузку и дёргала подвеску.
Положительные моменты:
1) не было вращательного движения у камеры.
Далее мы приступили к детальному изучению фигур на поле.
Картины были самые разные, вот например, проход.
Трава пречёсана в лево и в право.
В некоторых местах был заметен чёткий бортик.
А вот самое интересное на мой взгляд, чёткий квадрат!
Голубев Максим: Я пока сделаю предварительны выводы, так как считаю, что некоторые моменты пока ещё не совсем понятны. Часть нашей группы, в том числе и я, считаем, что такие узоры образовались в результате небольших вихрей, сильно насыщенных водой. Получился своеобразный природный фен, который и накрутил на поле всевозможные формации. Единственное, что не совсем чётко укладывается в эту теорию, так это найденный нами чёткий квадрат, со стороной полтора метра.
Трошин Евгений: фигуры на поле структурированы, с верху структура похожа на сетку. На соседних полях ничего подобного не было. Ночные наблюдения запечатлели пролёты шаров, которые были выдны только через прибор ночного видения с активной инфракрасной подсветкой. Размер шаров сопоставим с яблоком. Шарики полупразрачные. Всего было застяно около 10-и объектов. Движение шаров было хаотичное, как у птиц над полем(ласточки). Основное наблюдение шаров было с часу до двух ночи. Шары были явно привлечены узорами над полем. Есть предболожение, что эти шары — живые, плазматические существа.
Съёмки узоров на поле с высоты 300 метров
Оператор: Трошин Евгений
Пролёт НЛО над полем с узорами
Оператор: Трошин Евгений